Президент внёс предложения по изменениям в Конституции, которые наверняка вызывают одобрение у большинства сограждан: для государственных деятелей и чиновников на высших постах иметь двойное гражданство и виды на жительство за рубежом недопустимо.
Есть в справочниках термин «множественное гражданство», есть практика в разных странах, есть представление граждан о патриотизме. И есть либеральная практика, с которой необходимо покончить. Всё просто: влиять на состояние нашей страны и на граждан может только наш человек — тот, кто связал свою жизнь с нашей страной и с нами.
В монархических государствах в ходу термин подданство, а в странах с республиканской формой правления — гражданство. Подданные чужих корон и хитрецы с «запасными аэродромами» в странах, где верность граждан подкреплена клятвами, присягами и уголовным преследованием за отклонения от прав и обязанностей граждан, у нас могут заниматься бизнесом, оказывать услуги и прочее, если это нам не вредит, а у кормила власти должны быть люди, которым можно доверять. Чужакам доверять не стоит.
По действующим законам за неисполнение обязанности уведомления об ином гражданстве (виде на жительство в иностранном государстве) наступает административная (ст. 19.8.3 КоАП РФ) и уголовная ответственность (ст. 330.2 УК РФ). Учитывая, что министр Мантуров имеет самый высокий из возможных чин (действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса — для сравнения, у военных это звание приравнено к рангу генерала армии или адмирала флота), ясно, что Мантуров обладает влиянием. И обязан объявить, чей он — гражданином какой страны является на самом деле.
Кроме всего прочего, считается Мантуров и одним из самых крупных богачей правительства, если не самым богатым. И тут вопросы… Если он стал государственным деятелем и оставил коммерцию, отказавшись от прав собственника сам, но пользуется благами коммерции, поскольку всё осталось в семье, то какая разница?
Кажется, на примере главного толстосума медведевского правительства мы можем увидеть, насколько сложную и остро необходимую реформу задумал президент РФ, начиная с поправок в Конституцию.
Дело в том, что министр Мантуров с начала его деятельности в 2000-2001 (коммерческий директор ОАО «Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля») копил возможности и по сегодняшний день обладал и обладает необходимыми инструментами для «кормления» своих, бывших своих и родственных компаний, обеспечивает им государственный спрос на их товары и услуги.
Разумеется, так получается преимущество в конкуренции, и не факт, что всегда и везде фирмы, которым «покровительствует» Мантуров, выигрывали бы конкурсы и побеждали на рынке товаров и услуг исключительно вследствие высокого качества этих услуг и товаров.
Кстати, а зачем Мантуров обеспечил зарубежное будущее под чужими флагами своим потомкам и сам обзавёлся испанским видом на жительство?
Не потому ли, что его вдохновил пример Гусинского, который быстренько получил испанское подданство, доказав, что является сефардом, а уголовных дел по итогам криминальных приключений за ним тянулось столько, что надо было иметь 100% гарантии от чужого государства и не оказаться на покинутой родине за решёткой до конца дней… И сефарда Гусинского не выдали. А Мантуров точно не сефард?
Поразмышляв о карьере Мантурова, к одному выводу склонимся без сомнений: кто хочет и умеет быть министром, обязан быть гражданином РФ. Без исключений.
Свежие комментарии