Территория Арктики поделена между несколькими странами: Россией, Канадой, США, Данией, Норвегией. Данный регион интересен двумя важным ресурсами: природными ископаемыми и транспортными коммуникациями. Давайте рассмотрим реализацию российских проектов в их ключе.

В Арктике находится огромное количество нефти и газа – четверть запасов всего мира, а также такие ископаемые, как золото, алмазы и никель.
Российский сектор является самым большим и располагается в Северном Ледовитом океане, а также в Баренцевом и Охотском морях, поэтому РФ осваивает все основные точки.Также наша страна является единственной использующей дрейфующие исследовательские станции. Причем первая такая была реализована еще в СССР в 1937 году. Кроме того РФ исследует морскую жизнь региона, климат, вечную мерзлоту шельфовой зоны, проводя геологические, геофизические, гидрологические исследования

Ну, а поскольку арктические экспедиции довольно продолжительны, нужны и физрастворы, и запасы донорской крови, которые при этом можно было бы использовать в условиях низких температур.
Так вот медслужбы Северного флота ВМФ РФ вскоре смогут получить такие. Благодаря новейшим разработкам российских ученых, кровозаменители и физиологические растворы будут сохраняться даже в самые сильные морозы .
Дело в том, что, например, эритроциты хранятся при температуре +2,6 градуса, если же их вначале заморозить, а после – нагреть, то мембраны клеток просо лопнут, что сделает клетки непригодными.

Но вскоре медицинские службы Северного флота ВМФ РФ получат незамерзающие физиологические растворы и заменители крови, которые можно будет использовать даже в условиях низких температур.
Об этом сообщила газета «Известия» со ссылкой на Минобороны РФ.Что же касается транспортной инфраструктуры, то нельзя не отметить Северный Морской путь, являющийся кратчайшим между Европейской частью РФ и Дальним Востоком. Объем грузов, перевозимых по нему, растет с каждым годом.
Например, в 2015 году они составляли чуть более 5 000 тыс. тонн, а в 2017 этот показатель увеличился вдвое, составив 10 691 тыс. тонн. В связи с этим строятся и новые атомные ледоколы.

Вообще атомный ледокольный флот России является уникальным, потому что ни в одной стране мире подобных агрегатов нет. И тут стоит отметить такие суда, как «Таймыр» и «Вайгач», а также культовый ледокол «Арктика» проекта 22220, считающийся самым мощным в мире.
Но дальше будет больше. Уже сейчас проектируется ледокол-гигант «Лидер», для которого льды с толщиной более 4 метров (4,1 м – это максимум) не будут помехой.
Арктика – это важнейший регион, и Россия имеет в нем максимальное влияние. Наша страна не только реализовывает добычу полезных ископаемых, но и исследует Арктику, развивая ее. Кроме того регулярно появляются новые разработки, которые затем успешно применяются арктическими экспедициями в различных сферах деятельности.
Свежие комментарии