На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Банки хотят лишить платежные системы существенной части доходов от эквайринга

Представители крупнейших банков России предложили взимать комиссию за проведение безналичных платежей только с банка-эмитента. Банк-эквайер при этом предлагается полностью освободить от выплат. Соответствующие предложения председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков направил вице-премьеру Дмитрию Козаку.

Сегодня комиссию за проведение безналичной оплаты поровну оплачивают банк-эмитент и банк-эквайер. В среднем, размер комиссии составляет 0,3% от суммы покупки. Платежные системы взимают комиссии в разных валютах. Visa – в долларах, Mastercard – в евро, «Мир» - в рублях. Сообщается, что в рамках предложения все платежные системы намериваются обязать взимать комиссии в рублях.

Если предложение будет принято, то банки-эквайеры будут освобождены от необходимости платить свою часть комиссии (0,15% от суммы покупки). Оставшаяся доля, выплачиваемая банками-эмитентами, будет снижена с 0,15% до 0.1%.

Отмечается, что реализация инициативы, прежде всего, направлена на снижение себестоимости для сегментов торговли с низким и очень низким среднем чеком покупки. В первую очередь речь идет о точках общепита и «магазинах у дома», где средний чек покупки равен 350 рублям.

Известно, что предложение по снижению комиссии за эвайринг обсуждается в рамках реализации поручения президента РФ. ЦБ и правительство должны разработать меры до 30 апреля текущего года.

Ретейлеры давно жалуются, что в России комиссия за проведение безналичных платежей в разы выше, чем в развитых странах мира. Поэтому, утверждают они, размер комиссии приходится закладывать в конечную стоимость товаров.

Банки, в свою очередь, заявляют о том, что они вынуждены нести серьёзные издержки на продвижении безналичной торговли и предоставлении программ лояльности клиентам.

Ссылка на первоисточник
наверх