В последнее время военно-морские силы НАТО сталкиваются с поставками некачественных кораблей. Новейшие корабли выходят из строя буквально при первых же серьёзных испытаниях, коими являются учения или даже небольшой шторм.
Так новейшие эскадренные миноносцы военно-морского флота Великобритании с завидной регулярностью выходят из строя.
Добавляет седых волос британским морякам и электрооборудование, которое критически часто оставляет корабли без жизненно важных приборов. Слепой и глухой дрейфующий миноносец за миллиард фунтов стерлингов - такова на сегодняшний день реальность королевских военно-морских сил.
Министерство обороны Великобритании во время первых инцидентов пыталось уменьшить огонь критики в свой адрес, называя поломки новейших миноносцев болезнью роста. Однако со временем количество поломок нарастало, как снежный ком, и в оборонном ведомстве признали проблему.
Миноносцы ведут себя слишком непредсказуемо, представляя угрозу жизни экипажа, даже при обычных переходах, что уж говорить про боевые задачи на учениях. Например, в 2014 году миноносец «Неустрашимый» был вынужден покинуть натовские учения из-за многочисленных поломок.
В 2019 года Великобритания запланировала отремонтировать все свои миноносцы и устранить конструкторские просчёты. Во время ремонта в корпусе кораблей придётся проделать огромные отверстия, чтобы снять бракованные встроенные электродвигатели. Смета ремонта ещё не готова, однако, по предварительной оценке казна королевства опустеет на многие десятки миллионов фунтов стерлингов.
Непредвиденные ремонты на данный момент вдвое сократили запланированный на закупку миноносцев бюджет. Вместо 12 миноносцев Минобороны Великобритании закупило только 6. Теперь и эти 6 уйдут с боевого дежурства в доки. Возникают серьёзные вопросы к качеству приёмки военных кораблей и к подрядчику, строившему корабли. Журналисты подозревают адмиралов и судостроителей в коррупционном сговоре. Впрочем, пока доказательства не представлены.
Схожие проблемы наблюдаются также и у звёздно-полосатого союзника Великобритании по НАТО.
Катамараны, которые ВМФ США использует для транспортировки людей и техники оказались уязвимыми для волн. Проектировщики пытались уменьшить массу носовой части, чтобы увеличить грузоподъёмность, однако, на практике этот эксперимент привёл к повреждениям судов, даже от небольших волн. Причём конструктивные особенности катамаранов не гарантируют надёжной защиты носовой части, даже если её основательно укрепят.
Катамараны понадобились армии США для снабжения своих военных баз в Африке, на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии. Экспедиционные суда способны перевозить 545 тонн грузов и 312 человек личного состава. Американцы оплатили контракт на постройку десяти катамаранов, из которых 5 уже в строю. Точнее 4, один катамаран сейчас ожидает ремонта.
С 2012 года каждое судно ремонтировалось как минимум один раз. Первый ремонт судна обошелся в 511 тысяч долларов, последующие ремонты обходились уже в 2,5 раза дороже. Кроме того в катамаранах за 217 миллионов долларов оказались бракованные электрогенераторы, срок службы которых порой не достигал и сороковой части от заявленного срока службы.
Практика показывает, что электрика слабое место в кораблях НАТО. Недавно ВМФ США провёл учения литоральных боевых кораблей. В ходе учений обнаружился целый ряд поломок генераторов и систем кондиционирования, а также сбои в системе кибербезопасности. Американские адмиралы теперь стали сомневаться, необходим ли этот класс боевых кораблей военно-морским силам, так как надёжностью он не отличается.
В общем, господство НАТО на море сильно преувеличено. Кораблей у Запада, действительно, много, но вот качество явно хромает. Причём в большинстве случаев поломки происходят на современных кораблях. Остаётся только догадываться, что является причиной этого технологического провала. То ли западные судостроители разучились строить, то ли коррупция окончательно разъела сферу оборонных заказов.
http://politikus.ru/articles/print:page,1,68789-nato-zakupae...
Свежие комментарии