Киев теперь точно не сможет спать спокойно. Россия преподнесла Украине после новогодних праздников хороший сюрприз. Теперь властям Незалежной придется трижды подумать прежде, чем совершить новую провокацию в Черном море. Причина внушительная: сунуться на чужую территорию может помешать новый «хранитель» безопасности, появившийся на днях в акватории.
Москва приняла решение сразу предупредить возможные морские провокации со стороны Киева. Для этого в Черное море был направлен большой противолодочный корабль Северного флота России «Североморск». Это не обычное десантное судно, как могут подумать дилетанты. «Североморск» входит в основную ударную флотилию ВМФ РФ в дальней морской зоне. Соответственно, корабль вооружен по последнему слову техники. Он несет на себе ракето-торпеды «Раструб», ракеты «Кинжал» и пусковые установки для данных боеприпасов. Кроме этого, «Североморск» вооружен двумя артиллерийскими орудиями калибра 100 мм. Есть «стволы» и поменьше – на борту установлены четыре шестиствольных 30-мм пулемета АК-630М. В дополнение к этим вооружениям на судне есть реактивные бомбометные установки РБУ-6000. Картину отлично дополняют имеющиеся на корабле две вертолетные площадки с аппаратами «Ка-27».
Такая внушительная помощь заставит забыть Киев обо всех возможных морских провокациях. Украинские матросы просто не поплывут на своих прогнивших корытах к российскому «монстру», а, скорее, попрыгают за борт. Кому хочется встречаться с «Североморском»? Правильно, таких дураков придется поискать.
Впрочем, вероятные украинские провокации – не единственная причина, по которой российское боевое судно прибыло в Черное море. Недавно в акватории появился десантный корабль ВМС США Fort McHenry. Соответственно, Москва была обязана реагировать на эту угрозу, что и было сделано. Теперь баланс сил снова восстановлен. Правда, это несколько неточно звучит. «Североморск» способен превратить любой иностранный корабль в груду искореженного металла. Но мы и не собираемся ни на кого нападать, просто вернули баланс сил в комфортное для себя состояние. Намек понятен?