На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПОЛИТИКА "НА ВАШ ВЗГЛЯД"

57 078 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Кузнецов
    Дорогой Юрий, зенитная установка не имеет сектора обстрела, он равен 360 градусов. Это же касается и ЗРК, тот же С-30...Как противостоять...
  • Ирина Черных
    Мнение прогнившего и обнаглевшего коллективного Запада уже никого не интересует!Путин подписал за...
  • Юрий Федоров
    секторы обстрела конкретной пусковой установки ограничены, и зная карты секторов обстрела без проблем можно довести Б...Как противостоять...

Крутое пике: в спорах с Россией Украина рискует потерять концерн «Антонов»

Украинский авиастроительный концерн «Антонов» подал кассационную жалобу на решения двух инстанций арбитражных судов, которые по иску России постановили взыскать с Незалежной более 180 млн рублей неустойки, связанные с вынужденным отказом РФ от строительства самолета Ан-70.


Проект строительства среднемагистрального грузового воздушного судна для военных нужд зародился еще в 1978 году, когда Украина и Россия дружно соседствовали в составе СССР. Советское КБ Антонова пообещало, что новый военно-транспортный самолет сможет взлетать с грунтовых аэродромов длиной не более 600 метров, будет иметь грузоподъемность 47 тонн и станет надежной заменой устаревающему парку Ан-12.


После распада Советского Союза обе страны пытались возродить работы, однако из-за упрямства Киева довести до ума самолет так и не удалось. Киев попросту сделал проект «разменной монетой» в отношениях с Москвой. В середине 2006 года финансирование проекта со стороны РФ прекратилось из-за «конструктивных недоработок» проекта.


Очевидно, что без сотрудничества с РФ запуск авиапроекта в серию попросту теряет смысл: если самолет не купит Россия, больше никому он не нужен. Европа и США не привыкли покупать ни советские, ни российские воздушные суда, предпочитая развивать собственное авиастроение. Да и вообще – проект создавался под нужды именно РФ и вряд ли заинтересует стороннего покупателя. Разве что самих украинцев. Но в сегодняшних экономических реалиях Киев просто не найдет денег на госзаказ.


«А значит, проект положат или «в стол», или в мусорную корзину», - рассуждает в интервью ФБА «Экономика сегодня» авиаэксперт Дмитрий Адамидов.
Сейчас Россия подала «Антонову» иск, потребовав более 357 млн рублей неустойки за срыв проекта и пользование вложенным РФ авансом как коммерческим кредитом в ходе выполнения опытно-конструкторской работы. Уже два суда – арбитраж Москвы и Девятый арбитражный апелляционный суд частично финансовые претензии к «Антонову» удовлетворили – на сумму в 180 млн рублей. Сейчас украинская сторона пытается обжаловать эти решения, тем самым показывая, что платить не намерен. В то числе потому, что нечем.


Однако ситуация в Незалежной вполне может измениться, и тогда Россия воспользуется моментом, чтобы припомнить майданной власти все финансовые «грехи», полагают эксперты. Дмитрий Адамидов приводит в пример Иран, зарубежные активы которого спустя 40 лет разморозили США, и теперь Тегеран не только вернул свои деньги, но и получил по ним немалы проценты.


Что касается будущего концерна «Антонов», признаков возрождения украинской авиации, в общем-то, не наблюдается. После событий 2014 года крупнейшее в советские годы авиастроительное предприятие ведет деятельность в основном на бумаге, поскольку средств на полноценную работу попросту нет. И российские финансовые претензии ситуацию на предприятии отнюдь не оздоравливают.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх