На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПОЛИТИКА "НА ВАШ ВЗГЛЯД"

56 999 подписчиков

Свежие комментарии

Евросоюз не дает прибалтам денег, но создает единую прокуратуру

Ох, как хотелось прибалтийским чиновникам реализовать свой давнишний и любимый проект — построить железную дорогу Rail Baltica за счет Евросоюза. Правда, недоброжелатели говорили, что еще больше они желали получить сумму в 7 с лишним миллиардов евро, в которую они оценили стоимость своей затеи.

Но получили от ворот поворот.

В смысле – отказ Брюсселя финансировать данный проект. Да еще и ощутили своего рода щелчок по лбу, когда им прямо заявили: в бюджете ЕС нет места для дорогостоящих инициатив восточноевропейцев. Обидно прибалтам, нет слов. И это за абсолютную верность ЕС, за поддержку всех антироссийских санкций и собственные инициативы как нагадить «агрессивной России»?

Тем не менее с чем же связан этот отказ, как и другие случаи перекрытия «старой Европой» финансовых потоков "новой Европе"? Данный вопрос уже стал предметом обсуждения в ряде СМИ. Посмотрим на его предысторию.

Проект строительства узкоколейной дороги, соединяющей столицы прибалтийских демократий с Польшей и Германией по маршруту Каунас — Рига — Таллин — Познань — Берлин, родился в 2001 году. Тогда его оценили в 2,65 млрд евро.

Для его реализации страны Балтии заключили соглашение о создании совместного предприятия RB Rail, учредили для него скромный акционерный капитал. Стали понемногу проектировать, считать. Короче, в 2017 году, когда был подписан договор о Rail Baltica, проект уже оценили в 5,8 млрд евро. Понятно, что основную часть этих средств рассчитывали получить из казны Евросоюза.

И тут брюссельские евробюрократы страшно огорчили прибалтийских проектантов, заявив, что их детище … неперспективно. И привели разумные аргументы. Основные грузопотоки в Евросоюз из России и так нормально идут через Прибалтику. И наоборот - из Европы через Прибалтику в Россию. К чему же строить новую, да еще узкоколейную дорогу, если она и не потянет существующий объем перевозок и окупит свое строительство?

Прибалты не сдались. Ведь какие деньги на кону и, чтобы раскрутить Брюссель на них, пустили в ход проверенное средство – устрашение партнеров «русской угрозой, для нейтрализации которой и нужна новая дорога. Она, мол, избавляет НАТО от необходимости "переобувать" вагоны с узкой колеи на широкую. Тогда можно быстрее перебросить войска альянса к границам России.

Однако эти спекуляции не возымели действия и ЕС. Во-1-х, в действительности в ЕС мало верят в мифическую российскую угрозу и необходимость переброски войск в Прибалтику. Во-2-х, и это самое главное – еврочиновники отчетливо понимаю, что львиная доля запрашиваемых инвестиций будет разворована.

Оснований для таких подозрений предостаточно. Активисты эстонского движения "Открыто о Rail Baltic" выявили в экономическом обосновании проекта "ошибку" на 4,1 млрд евро. Да и сам Брюссель, проведя аудит средств, выделявшихся на дорожные работы в Литве, установил массу злоупотреблений и хищений.

В совместном докладе Европейского антикоррупционного агентства (OLAF) и Директората юстиции Евросоюза говорится о фантастических объемах разворовывания средств ЕС и их неэффективном расходовании. Утверждается, что из-за этого ежегодно теряется по 320 млрд евро, то есть почти по миллиарду в день.

Вот почему проект бюджета Евросоюза на 2021-2027 не имеет сколько-нибудь значительных субсидий странам Восточной Европы. А в списке финансируемых приоритетных проектов нет ни одной прибалтийской страны. Зато есть другая удручающая последних новость.

В 2020 году Евросоюз обзаведется объединенной прокуратурой, цель которой «защита бюджета ЕС, противодействие случаям мошенничества и предотвращение преступной деятельности, направленной на финансы союза». С чем и хочется поздравить ЕС, особенно его членов из Прибалтики.

наверх