На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Про отношение к СССР Натальи Поклонской и про творчество Захара Прилепина

Про отношение к СССР Натальи Поклонской и про творчество Захара Прилепина

Н. Поклонская, З. Прилепин // фотоколлаж

 

Н. Поклонская, З. Прилепин // фотоколлаж

 

Одна из часто замечаемых особенностей современной Украины касается отношения украинцев к советскому наследию. С одной стороны, украинские власти позапрещали советскую символику, попереименовали города и улицы, посшибали памятники, оставшиеся с советских времён.

Но с другой стороны, те же самые украинцы не хотят расстаться с теми регионами, которые «нехорошие» советские вожди присоединили к Украинской ССР.

Подобный подход, увы, заметен ещё и в Наталье Поклонской, которая настолько сильно прониклась православием и монархической историей России, что стала чрезмерно негативно относиться к советской идеологии. Так, 15 февраля она опубликовала весьма резкий пост о семье, где был следующий текст (наиболее резкие слова я заменил синонимами):

«А вместе с убийством России произошло уничтожение традиционных ценностей для народа. Все эти [не очень умные] дедушки Ленины, [срамницы] Клары Цеткин и Розы Люксембург продвинули разводы, аборты и прочий левый [вздор]. Браки теперь заключались не на небесах, а в кабинетах бюрократов. <…> Если мы хотим бороться за сохранение семьи, надо отказаться от «духовного» наследия бесов и убийц. И строить семью не по законам партии, а заповедям Бога»

После прочтения такого текста первым делом хочется спросить, почему же тогда Наталья в своей личной жизни воспользовалась не заповедями Бога, а возможностью, которую «продвигали Клары Цеткин и Розы Люксембург», а именно — разводом? И ограничивать духовность исключительно религиозностью явно не стоит.

 Духовность бывает разная, и советское наследие содержит в себе в том числе и духовный слой, который явным образом проявился в ценимом Натальей Поклонской народном подвиге в Великую Отечественную войну.

Это не значит, что в советское время не было ничего плохого (плохого и бездуховного хватало и в Российской империи, которую оплакивает Наталья). Это значит, что не надо выплёскивать с водой ребёнка. Это значит, что не надо закрывать глаза на хорошее и видеть только плохое, как это любят делать нынешние российские «либералы», когда пишут об СССР.

И в связи с вышесказанным я хотел бы отметить одну важную составляющую творчества писателя Захара Прилепина. Он не раз обращал и продолжает обращать внимание на необходимость восприятия нашего исторического наследия конструктивно, позитивно и во всей его полноте. В частности, не следует думать, будто история России прерывалась на время существования СССР, надо принимать и интегрировать все части нашего прошлого в общую картину. Например, в отношении Сталина и его противоречивого наследия, которое сталинисты и антисталинисты хотят подать в однозначном ключе, Прилепин рассказывал в одной из своих передач следующее:

«Говоря о Сталине, нельзя думать одну мысль. Надо думать одновременно две мысли, причём противоположные»

Мне импонирует подобный подход не только к прошлому, но и к нашей современной жизни. Не надо закрывать глаза ни на плохое, ни на хорошее, не надо впадать в крайности. Надо гармонично вплетать всё происходящее в узор жизни, единую картину бытия, понимая и принимая нашу историю.

Ссылка на первоисточник
наверх