Диверсификация транспортных потоков из России сильно отразилась на загруженности портовой инфраструктуры Прибалтики. Литва не так давно публиковала данные о перевалке, из которых следует, что без транзита грузов предприятия ждет банкрот. Поэтому Вильнюс отчаянно пытается загрузить свой порт, проводя переговоры с другими странами.
В частности, сегодня Литва предлагает свою инфраструктуру Казахстану и Узбекистану. Вильнюс уверен, что при помощи этих государств удастся поправить положение дел. Если Нур-Султан и Ташкент согласятся перенаправить часть грузов в Европу через Прибалтику, порт у Клайпеды сможет перевести дух и выйти из убыточной зоны.
Тем не менее, пока продвижения в переговорах по этому направлению нет. Литва только во всеуслышание заявляет, что способна стать «воротами на Запад» для узбекских и казахских грузов. Это больше похоже на крик отчаяния, но не уверенный взгляд в завтрашний день.
Прибывшая из поездки делегация Литвы привезла общую информацию без какой-либо конкретики. Да, стороны согласны, что сотрудничество Литвы с Узбекистаном и Казахстаном имеет потенциал. Но на этом все заканчивается. Никому не хочется менять проверенные каналы и терять деловые наработки. Да и вряд ли Москва будет спокойно смотреть на попытки Прибалтики переманить к себе часть грузового объема.
Пока что Литва держит «хорошую мину при плохой игре», однако запас сил истощается. Вряд ли Вильнюс сможет обыграть порты Ленобласти и Петербурга в вопросе контейнерных перевозок в Европу. Тем не менее, держим руку на пульсе событий.
Свежие комментарии