На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Кузнецов
    Дорогой Юрий, зенитная установка не имеет сектора обстрела, он равен 360 градусов. Это же касается и ЗРК, тот же С-30...Как противостоять...
  • Ирина Черных
    Мнение прогнившего и обнаглевшего коллективного Запада уже никого не интересует!Путин подписал за...
  • Юрий Федоров
    секторы обстрела конкретной пусковой установки ограничены, и зная карты секторов обстрела без проблем можно довести Б...Как противостоять...

Военные карты СССР: какую службу сослужили наспех составленные «трехкилометровки»

В американском издании Wired затронули тему советских военных карт, поражающих своей точностью и информативностью. Когда зашатался СССР, их скупали за бесценок у не слишком чистых на руку военнослужащих. Эти карты стали неким эталоном для картографов всего мира. Но почему на Западе считают, что таких карт было очень много?

Безусловно, высшее командование обладало наиболее точными картами, где были обозначены такие детали, как грузоподъемность тех или иных мостов, ширина дорог, типы промышленных предприятий. Даже автобусные остановки. Это позволяло наиболее грамотно осуществлять стратегическое планирование операций. Но у простых солдат на передовой таких карт не было по одной простой причине.

Противник охотился за точными картами с особым пристрастием. Соответственно, наличие таких документов у каждого второго бойца Красной армии повышало вероятность их получения врагом в случае экстренного отступления с позиций. Поэтому «фронтовые карты» наоборот были максимально неточными. И в этот как раз заключалась военная хитрость.

Зачастую «фронтовые карты» ограничивались обозначением конкретного региона или «квадрата», в котором наши бойцы (особенно, родившиеся и выросшие там) ориентировались с закрытыми глазами. Им не требовалась высокая точность. Поэтому специально допускали большую погрешность (и даже целенаправленные ошибки). Советский солдат, взглянув на такую карту, все равно без проблем ее читал, поскольку реальная карта у него в голове. А вот противник, используя подобные захваченные документы, нередко сталкивался с большими проблемами. В итоге терялось время, боевые соединения врага плутали по лесам и необозначенным дорогам, попадали в засады и несли потери. Вместо ожидаемого населенного пункта перед глазами открывалась пустота, а на месте обозначенной трассы было болото.

Поэтому утверждения о том, что точных карт было очень много, не выдерживают никакой критики. Наоборот, их было мало, что добавляет им особую ценность.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх