09.02.2016.
Автор: Сергей Мосолов
Дебаты на тему «постпутинской России» печатаются в либеральной прессе систематически. Обсуждают эту тему и на Западе. Ключевой термин таких разглагольствований — устоявшееся выражение «Путинская Россия».
Как верно подметил Гордон М. Хэн, термин «Путинская Россия» превратился для западных наблюдателей и оппозиционеров в самый настоящий «мем».
Его используют для того, чтобы намекнуть на вымышленный «авторитаризм» политического режима России при Владимире Путине.Более того, по словам Хэна, если вы хотите, чтобы ваш материал был опубликован в западной прессе, вы просто обязаны начинать свои пассажи с оборота «Путинская Россия». Эта фраза должна заставить читателя сделать заключение вроде «Россия Путина», «Россия, контролируемая Путиным», «Путин контролирует Россию», «Путин контролирует часть (большую) российской жизни», а лучше всего – «Путин контролирует в России всё».
К таким же выводам пытаются подтолкнуть россиян оппозиционные СМИ. Реальность же такова, что отношения между Путиным и «его» Россией прямо противоположны — не «Россия Путинская», это «Путин — Российский».
Владимир Путин стал выразителем и реализатором настроений, чаяний и желаний народа, заставшего распад великой страны. За 16 лет Путину удалось построить стабильное и процветающее государство, бойко отстаивающее свои интересы на международной арене.
Либеральный мем «Путинская Россия» зиждется на утверждении, будто Кремль контролирует все российские СМИ и формирует таким образом взгляды общественности в пользу Президента. Помимо этого, оппозиция обвиняет нынешнее руководство страны в так называемом «рисовании дутых рейтингов» поддержки Президента.
Оба этих заявления абсолютно беспочвенны. Русским есть с чем сравнивать — предшественник Владимира Путина, Б. Ельцин, своими собственными руками слепил соотечественникам «лихие 90-е».В то время не было ни Путина, ни контролируемых государством СМИ. Однако общественное мнение по ключевым вопросам внешнеполитической повестки — отношению к НАТО и Украине было тем же, что и сейчас.
Так, например, с каждым этапом расширения НАТО на Восток, репутация североатлантического блока среди Русских таяла на глазах. ВЦИОМ образца 1996 года — 55% опрошенных против членства в НАТО Украины, стран Прибалтики и других постсоветских республик. Тот же опрос в 1997 году — уже 61% Русских против. С началом бомбардировок Югославии новая вершина — 64% противников экспансии альянса на Восток. В 2001 году количество недовольных возросло до 75%.
Получается, что Русские были готовы подписаться под каждым словом нашумевшей Мюнхенской речи Путина уже тогда, в конце 90-х. И сегодня эти настроения кардинально не изменились. Поэтому в 2018 году Россияне проголосуют за того, кто больше всего будет похож на лидера, способного отстаивать и защищать интересы каждого из нас. За нового «Российского Путина».
Свежие комментарии